В данной ситуации налогоплательщик подлежит снятию с учета, и постановке на учет в другой ФНС. Многочисленные отделы налогового органа производят проверки налогоплательщика после получения соответствующего информационного письма (отдел работы с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел встречных проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел обеспечения процедуры банкротства, отдел учета и отчетности, отдел оперативного контроля, юридический отдел, отдел ввода данных, отдел информационных технологий, иные отделы).
Регистрирующий орган должен внести изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (или выдать обоснованный отказ).
Прежняя инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, снимает ООО с учета. Затем направляет в «новую» налоговую файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые для ведения территориального раздела ЕГРН.
«Новая» ИФНС ставит на учет фирму не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН от прежней ИФНС. В течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета прежняя налоговая направляет в другую инспекцию учетное дело вместе с сопроводительным письмом. Дело должно содержать все документы, послужившие основанием для постановки на учет (снятия с учета).
В течение 30 дней все отделы ФНС подготавливают документы и отправляют их в инспекцию по новому адресу компании.
Снятие и постановка на учет в налоговом органе. Последовательность действий
Сначала запись о регистрации изменений вносится в ЕГРЮЛ. Для этого собираются следующие документы:
-
решение (протокол) о смене юридического адреса и внесении изменений в Устав (готовится по итогам общего собрания членов ООО);
-
заявление по форме Р13001 (заполняется титульный лист, лист Б и лист М);
-
Устав или изменения к нему (в двух экземплярах, с указанием нового юрадреса организации);
-
от собственника помещения требуются: гарантийное письмо и копия свидетельства о праве собственности, заверенная печатью собственника;
-
платежное поручение, заверенное печатью банка, или квитанция об оплате госпошлины (размер пошлины составляет 800 рублей, в налоговую предоставляется оригинал квитанции).
Затем пакет документов подается в регистрирующий орган в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения. Регистрация изменений займет 5-7 дней.
В течение 3-х дней со дня снятия с учета прежняя налоговая инспекция обязана отправить дело компании (учетное дело, бухгалтерскую отчетность и т.д.) в «новую» налоговую. При смене ИФНС у компании остается прежний ИНН, но меняется КПП.
Полностью дела будут переданы в новую ИФНС, когда пройдет сверка расчетов и выездная проверка (которая бывает не всегда).
Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом, который передается налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.
Для проведения сверки фирма подает в инспекцию заявление, получив которое (по почте или лично от заявителя) инспектор составляет акт. Если сведения, представленные в акте, не отличаются от данных организации, то на документе ставится отметка «Согласовано без разногласий». Эта процедура не должна длиться дольше 10 дней. Если же есть несовпадения, то ставится отметка «Согласовано с разногласиями», в таком случае срок проведения сверки может занимать 15 дней.
Бывает, что налоговые инспекции устраивают выездные проверки налогоплательщиков.
План проверок всегда утверждается заранее. Во время такой проверки налоговики знакомятся с документами компании и осматривают помещение, что случается крайне редко, так как все, что нужно налоговикам, они смогут найти в документах.
Перед проведением подобного мероприятия компании выдается «Решение о назначении выездной налоговой проверки», которое подписано руководителем налоговой инспекции. В решении указаны дата ревизии, имена проверяющих, а также перечень налогов и период, которых коснется проверка. Налоговики имеют право смотреть любые документы, относящиеся к деятельности, не выписывая конкретных требований о предоставлении документов.
На новом месте ревизия будет обязательно проведена инспекторами из «новой» ИФНС.
После завершения проверок и сверок прежняя инспекция должна передать полностью дело организации в новую налоговую.
Последствия смены юр. адреса со сменой налоговой
Иногда при смене ФНС требуется произвести зачет переплаты по налогам. Бывает, что инспекторы по новому месту учета не только отказывают в зачете, но и могут выставить требование компании о покрытии недоимки и даже представить в банк инкассовое поручение на списание этой суммы со счета.
Тогда компания имеет право на зачет переплаты по налогам в счет недоимки, а исполнить соответствующее обязательство должна инспекция по новому месту регистрации компании.
Если старый и новый адреса ООО находятся в разных регионах, то могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с урегулированием недоимок и переплат по налогам и сборам. Организация должна погасить задолженность по налогам и сборам не только в федеральный, но и в местный бюджет. Кроме того, надлежит подать в ИФНС по прежнему месту учета заявление о зачете (возврате) переплаты по местным налогам и сборам. Причем сделать это следует обязательно до перехода в другую инспекцию.
Также практика показывает, что «выгрузка» компании из одной ФНС в другую может длиться месяцами.
Чтобы ускорить бюрократический процесс еще на старте, нужно получить от старой налоговой номера файлов отправки и написать официальное письмо руководителю новой налоговой инспекции. Отчетность теперь нужно сдавать в новую инспекцию, письменно оформляя отказ в ее приеме. Налоги также надо платить по новому адресу. Они будут фиксироваться налоговым органом как неопознанные платежи, но после постановки на учет их можно будет разыскать, и тем избежать штрафных санкций.